Учебный Центр "ПрофТест"
СПС "ПрофТест"













Госдума приняла закон о возврате страховки за досрочное погашение кредитов
12.12.2019

Госдума приняла закон о возврате страховки за досрочное погашение кредитов

Государственная дума приняла поправки в Гражданский кодекс о последствиях досрочного прекращения договора страхования. Об этом сообщается на сайте нижней палаты. Закон позволит обеспечить возможность возврата части страховой премии для граждан, которые досрочно погасили свой кредит.

  Так, в Гражданский кодекс вносится указание о возможности закрепления в специальных законах особых правил о судьбе страховой премии при досрочном отказе страхователя от договора страхования. Такой специальный случай устанавливается принятым в третьем чтении законом, которым предусматривается, что уплаченная заемщиком страховая премия подлежит возврату за вычетом ее части пропорционально времени, в течение которого действовало страхование. Выплата должна быть произведена не позднее семи рабочих дней со дня получения соответствующего заявления заемщика (после полного досрочного возврата потребительского кредита (займа)).

Источник: Banki.ru https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10913037



 

 
Госдума приняла закон о регулировании брокерской деятельности на финансовом рынке
12.12.2019

Госдума приняла закон о регулировании брокерской деятельности на финансовом рынке

   Госдума приняла в третьем чтении закон о регулировании посреднической и брокерской деятельности на национальном финансовом рынке. Документ инициирован группой депутатов Госдумы во главе с председателем комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым.
   По мнению авторов закона, необходимо осуществить переход к новому регулированию, ядром которого является выявление экономического (фактического) содержания деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг. Существующие механизмы защиты имущественных и экономических интересов инвесторов перестали быть сбалансированными.
   Закон устанавливает, что принятое на себя поручение брокер обязан исполнить на наиболее выгодных для клиента условиях в соответствии с указаниями клиента (например, клиент может указать цену сделки, биржу, на которой должна быть совершена сделка и т. п.). При отсутствии таких указаний (например, если клиент поручил брокеру приобрести определенную ценную бумагу, не указав цену сделки), брокер должен действовать в интересах клиента с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для исполнения поручения, включая срок его исполнения, цену сделки, расходы на совершение сделки и исполнение обязательств по ней.
   При этом договором о брокерском обслуживании могут быть определены организаторы торговли, с которыми брокер исполняет поручения клиента. В этом случае обязанность брокера учитывать эти обстоятельства должна будет соблюдаться в соответствии с правилами торгов такого организатора торговли.
   Закон устанавливает обязанность брокера по предоставлению клиенту до оказания финансовых услуг информации, необходимой для принятия инвестиционного решения, в том числе о стоимости финансовых услуг и ее влиянии на общую доходность от операций. При этом, если брокер не исполнит эту обязанность, он утратит право ссылаться на указание клиента о цене сделки как на основание для освобождения от ответственности за причиненные клиенту убытки. При совершении сделки на условиях более выгодных, чем те, которые были указаны клиентом, брокер не имеет права на получение дополнительной выгоды, если договором о брокерском обслуживании не установлен порядок ее распределения.
   Закон позволит актуализировать действующее регулирование с учетом потребностей динамично развивающегося рынка, включить в периметр регулирования новые практики и технологии оказания посреднических услуг, и тем самым сбалансировать механизмы защиты имущественных и экономических интересов инвесторов, одновременно обеспечивая устойчивое развитие брокерской деятельности в РФ, указывают авторы документа.
   Поправки ко второму чтению Согласно принятым во втором чтении поправкам, клиент вправе передавать брокеру драгметаллы, в том числе в качестве обеспечения своих обязательств перед брокером, если это предусмотрено договором о брокерском обслуживании. Эти драгметаллы могут находиться на отдельном банковском счете (счетах) в драгметаллах, открываемом брокером в кредитной организации (специальный брокерский счет в драгметаллах). Драгметаллы, полученные брокером по сделкам, совершенным за счет клиента, также могут находиться на специальном брокерском счете в драгметаллах.
   Брокер обязан вести учет драгметаллов каждого клиента, находящихся на специальном брокерском счете (счетах) в драгметаллах, и отчитываться перед клиентом.
   На имущество клиентов, находящееся на специальном брокерском счете (счетах) в драгметаллах, не может быть обращено взыскание по обязательствам брокера. Брокер не вправе зачислять собственные драгметаллы на такой счет. Брокер отвечает перед клиентом за сохранность денежных средств и иного имущества клиента, находящихся на специальном брокерском счете.
   Эти нормы вступят в силу с начала 2021 года.
   Также, согласно закону, регулируется деятельность индивидуальных инвестиционных советников: они должны уведомлять клиента о возможном конфликте интересов, а также информировать о рисках, связанных с ценными бумагами или производным инструментом. Профессиональным участникам рынка ценных бумаг предоставляется возможность страховать ответственность за нарушение договора, заключенного с клиентом.

Источник: ТАСС https://tass.ru/ekonomika/7331775

 
Госдума приняла закон, обязывающий платежных операторов сообщать о блокировке счетов
12.12.2019

Госдума приняла закон, обязывающий платежных операторов сообщать о блокировке счетов

   Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, обязывающий операторов платежных систем информировать клиентов - физических лиц о блокировке денежных средств на их счетах и о ее причинах непосредственно в день блокировки. Документ, который был инициирован группой депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым, вносит поправки в закон "О национальной платежной системе".
   "В последнее время участились жалобы физических лиц на блокировку денежных средств на личных счетах пользователей системы без уведомления клиентов, предъявления претензий и предоставления каких-либо оснований. Это приводит иногда к значительным убыткам и другим негативным последствиям, связанным с отсутствием доступа к собственным денежным средствам в нужный момент по причине несвоевременного получения информации о блокировке и, соответственно, отсутствием возможности оперативно разрешить ситуацию", - говорится в пояснительной записке.
   В связи с этим закон закрепляет норму, согласно которой в случае приостановления или прекращения использования клиентом электронного средства платежа по инициативе оператора по переводу денежных средств оператор обязан в день такого приостановления или прекращения в порядке, установленном договором, предоставить клиенту информацию о приостановлении или прекращении использования электронного средства платежа с указанием причины.
   Вводимые законом изменения направлены на защиту прав и интересов клиентов электронных средств платежей и дополняют законодательные меры, предпринимаемые для борьбы с лицами, занимающимися мошенничеством, отмыванием денег и финансированием терроризма, защищая права тех граждан, которые к этой категории не относятся, указывают авторы документа.
   По словам члена комитета Госдумы по финансовому рынку Андрея Козенко, на данный момент заблокировано 400 тыс. учетных записей на общую сумму 1,4 млрд рублей.
   Закон вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Источник: ТАСС https://tass.ru/ekonomika/7331931

 
Жалобы по досудебному тарифу
12.12.2019

Жалобы по досудебному тарифу

МФО заплатят за обоснованные претензии клиентов. Совет службы финансового уполномоченного утвердил размер платы за рассмотрение обращений заемщиков микрофинансовых организаций (МФО). Для самих граждан это будет бесплатно, компании же заплатят от 8,5 тыс. руб. до 34 тыс. руб. за каждую обоснованную жалобу. Участники рынка считают позитивным дифференцированный подход при установлении размера взносов, однако указывают, что их размер выглядит почти критичным. Правозащитники же, напротив, указывают, что такие суммы вряд ли будут для компаний стимулом досудебного урегулирования.
Совет службы финансового уполномоченного на заседании 11 декабря утвердил размер ставки взносов для МФО. Как и в случае со страховыми компаниями, было принято решение сделать ее дифференцированной, однако верхняя граница платы для МФО будет ниже. Как пояснил "Ъ" главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин, если финомбудсмен прекратит рассмотрение дела без вынесения решения в связи с урегулированием спора между сторонами или в связи с добровольным исполнением МФО требований потребителя в течение семи рабочих дней после принятия обращения к рассмотрению, размер ставки составит 8,5 тыс. руб., по истечении семи рабочих дней - 17 тыс. руб. В случае, если финансовый уполномоченный частично или полностью удовлетворил требования потребителя, то МФО будет вынуждена заплатить максимальный размер ставки взноса в размере 34 тыс. руб. Если же потребителю будет отказано в удовлетворении требований, то для МФО это не влечет уплату каких-либо взносов. "Мы рассчитываем, что в целом новый порядок разрешения споров будет стимулировать МФО урегулировать претензии клиентов на своем уровне, не доводя спор до финансового уполномоченного",- отмечает господин Воронин. По оценке службы, ежегодно число обращений в отношении МФО может составить около 22 тыс.
Согласно закону "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", финомбудсмен в обязательном досудебном порядке будет рассматривать обращения граждан в отношении МФО с 1 января 2020 года. Его решения компании будут обязаны исполнять. Уполномоченный разбирает споры на сумму до 500 тыс. руб.
Участники рынка приветствуют дифференциацию взносов. Как напоминает директор по правовым вопросам CarMoney Татьяна Яковлева, "на этапе обсуждения стоимости услуг финомбудсмена для МФО шла речь о сумме, почти в два раза больше установленной, за каждое досудебное урегулирование спора независимо от результата рассмотрения такого дела". Однако, по мнению гендиректора МФК "Мигкредит" Олега Гришина, размер взносов трудно назвать адекватным. "Я не исключаю, что клиенты могут злоупотреблять своим правом обращаться к омбудсмену,- поясняет он.- Безусловно, подать жалобу на сайте финансового уполномоченного намного проще и менее рискованно, чем обращаться в суд". По его словам, данная мера должна быть зеркальной относительно клиентов МФО, чтобы не поощрять потребительский экстремизм. "Иначе если МФО выиграет, то не получит ничего, если проиграет, то заплатит по полной,- поясняет он.- Я подозреваю, что платить придется всегда, что вряд ли будет стимулировать микрофинансовый рынок".
Впрочем, по словам гендиректора MoneyMan Ирины Хорошко, финансовый уполномоченный будет рассматривать только дела, которые касаются имущественных споров. "Однако такие случаи носят единичный характер",- указывает она. В сентябре этого года СРО "МиР" проводила анкетирование, чтобы выявить, каково количество судебных разбирательств, аналогичных тем спорам, которые будет рассматривать финансовый уполномоченный. По словам директора СРО Елены Стратьевой, "более 80% опрошенных компаний заявили, что не участвовали в этом году в таких делах". По ее мнению, "серьезного влияния на рынок, несмотря на значительную для небольших компаний максимальную сумму ставки, это решение не должно оказать".
Михаил Мамута, руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг ЦБ, 14 июня 2018 года Добровольное исполнение решения финомбудсмена фининститутом означает соблюдение им принципа добросовестности
Вместе с тем правозащитники сомневаются, что сама по себе оплата взносов будет эффективным инструментом воздействия на компании. "Размер дифференцированной ставки вполне коррелирует со средним размером займа, поэтому мы считаем такие тарифы вполне корректными,- говорит руководитель проекта ОНФ "За права заемщиков" Евгения Лазарева.- Однако мы сомневаемся, что эти тарифы будут достаточно стимулировать компании более активно прибегать к досудебному урегулированию. Хотя это может сработать, если служба будет публично называть установленных нарушителей".
Источник: КоммерсантЪ: https://www.kommersant.ru/doc/4189638

 
Регуляторы задумались о мерах сдерживания бигтехов?
12.12.2019

Регуляторы задумались о мерах сдерживания бигтехов?

Банковские регуляторы во всем мире считают, что приход в сферу финансовых услуг таких бигтехов, как Google, Amazon и Apple, создает множество угроз стабильности рынка, что может потребовать принятия новых законов, обеспечивающих равные условия для более мелких финтех-структур и банков.
В отчете Совета по финансовой стабильности (Financial Stability Board, FSB) признается, что участие крупных технологических компаний в работе финансовой отрасли открывает возможности для более широкого внедрения инноваций, диверсификации и повышения эффективности предоставления финансовых услуг.
"Однако бигтехи могут также представлять угрозу финансовой стабильности", - отмечается в отчете.
Некоторые угрозы в целом схожи с рисками финансовых компаний и связаны с соотношением собственных и заемных средств, трансформацией сроков погашения кредитов и несоответствием ликвидности, а также с операционными рисками.
Больше всего регуляторов беспокоит высокая способность технологических гигантов к масштабированию и, в конечном итоге, к доминированию на рынке, учитывая их значительные ресурсы и широкий доступ к данным клиентов.
Совет по финансовой стабильности делает осторожное предположение, что в отношении бигтехов придется менять правила, ранее принятые для направления Open Banking. Последние обязывают компании, предоставляющие финансовые услуги, обмениваться клиентскими данными со сторонними поставщиками, чтобы обеспечить равные условия для банков и небольших финтех-стартапов.
"Способность бигтехов с выгодой использовать данные о клиентах поднимает вопрос о том, могут ли регуляторы - и, если да, то в какой степени - рассмотреть этот потенциал, чтобы поощрять обмен данными между различными игроками, участвующими в предоставлении финансовых услуг, - констатирует FSB. - Это может способствовать развитию конкуренции и обеспечению равных условий для участников рынка".
В FSB считают, что регулирующие и надзорные органы также не должны забывать об обеспечении устойчивости и жизнеспособности бизнес-моделей действующих компаний, учитывая взаимосвязанность с бигтехами конкуренцию с их стороны.
Аналогично сторонние облачные сервисы создают ряд операционных, управленческих и надзорных факторов, которые, по мнению FSB, также необходимо учесть, особенно в трансграничном контексте, связанном с потенциальной концентрацией в США бигтехов, таких как Amazon, Google и Microsoft.
Хотя непосредственных рисков финансовой стабильности, связанных с использованием облачных услуг финансовыми учреждениями, похоже, не существует, FSB продолжает проявлять бдительность, что свидетельствует о целесообразности дальнейшей оценки нормативно-правовых стандартов обмена информацией и операционного взаимодействия между поставщиками облачных сервисов.
Истчоник: ПЛАС-журнал: https://www.plusworld.ru/daily/tehnologii/regulyatory-zadumalis-o-merah-sderzhivaniya-bigtehov/



 
Сбербанк видит возможность вывести на IPO в перспективе 3-5 лет ряд компаний экосистемы
11.12.2019

Сбербанк видит возможность вывести на IPO в перспективе 3-5 лет ряд компаний экосистемы

Сбербанк видит возможность провести первичное публичное размещение акций (IPO) в перспективе трех-пяти лет ряд компаний экосистемы, в том числе "Яндекс.Маркета", VisionLabs, "Рамблера", а также "Ситимобила" и Delivery Club, сообщил первый зампред правления банка Лев Хасис.

  "Мы, безусловно, предполагаем, что часть компаний экосистемы имеет существенный потенциал, в том числе и для публичных размещений. Что очень важно, мы понимаем, что есть некоторые ограничения у Сбербанка с точки зрения вывода на рынок компаний, в которых он является акционером больше, чем на 50%, в связи с геополитическими историями, санкционными режимами", - заявил он в ходе Дня аналитика банка.
  "Те компании, которые имеют IPO потенциал, мы в них во всех являемся большими акционерами, но не контролирующими. И эти компании, на мой взгляд, имеют хороший потенциал для того, чтобы, в том числе, в перспективе трех-пяти лет выйти на публичные рынки", - добавил Хасис.
  Согласно презентации первого зампреда правления банка, кандидатами на IPO являются "Яндекс.Маркет", "Яндекс.Деньги", занимающаяся решениями в области биометрии VisionLabs, сервис доставки из магазинов продуктов и товаров "СберМаркет", "Ситимобил", Delivery Club, медиахолдинг "Рамблер" и онлайн-кинотеатр Okko.

Источник: 1prime.ru https://1prime.ru/finance/20191211/830672264.html


 

 
Объем обналичивания с помощью нотариусов за год вырос почти в 2,5 раза
11.12.2019

Объем обналичивания с помощью нотариусов за год вырос почти в 2,5 раза

Объем сомнительных операций с применением исполнительных надписей нотариусов за десять месяцев 2019 года достиг 5 млрд рублей, что почти в 2,5 раза превышает показатели прошлогоднего периода, сообщает РБК.

  Об этом заявил глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин во время выступления с докладом в Совете Федерации. Из его презентации следует, что всплеск использования документов от нотариусов для обналичивания произошел во II квартале - тогда объем сомнительных сделок почти достиг 2 млрд рублей.
  Росфинмониторинг предлагает решить проблему с помощью самих нотариусов: они должны будут проверять достоверность сделок, которые заверяют. Риск обналичивания возникает, если документы от нотариуса заверяют фиктивную задолженность, разъяснил Чиханчин. Деньги перечисляются от должника к кредитору через депозитный счет нотариуса либо при предъявлении кредиторами исполнительной надписи от нотариуса. В России исполнительная надпись нотариуса имеет статус исполнительного документа и может использоваться для принудительного взыскания.
  Рост сомнительных операций с применением надписей нотариусов связан с пробелом в законодательстве, заявил глава Росфинмониторинга. Он напомнил, что у нотариусов нет "законодательно закрепленной обязанности осуществлять проверку реальности обязательств между заемщиками и кредиторами". Если бы механизм существовал, то специалист мог бы отказаться заверять сомнительные документы компаний, считают в надзорной службе.
  По словам Чиханчина, вопрос уже решается: Минюст работает над подобным законопроектом, документ находится на согласовании в профильных ведомствах.

Источник: banki.ru https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10912929




 

 
Музей Банка России открывает выставку в Малом театре
11.12.2019

Музей Банка России открывает выставку в Малом театре

С 10 декабря 2019 года по 31 марта 2020 года в новом Щепкинском фойе Государственного академического Малого театра (Москва, Театральный проезд, д. 1) будет представлена экспозиция "?И казны несметное число?". Деньги в творчестве А.Н. Островского".
Это совместный выставочный проект Малого театра и Музея Банка России. Экспозиция открывается в завершение Года театра в России и одновременно приурочена к 195-летию исторического здания Малого театра, который часто называют Домом Островского.
В творчестве А.Н. Островского тема денег занимает важное место: каждая седьмая его пьеса носит название, связанное с деньгами. Изображения денежных знаков и ценных бумаг из собрания Музея Банка России дадут зрителям возможность ближе познакомиться с эпохой великого русского драматурга, когда счет шел на целковые и алтыны, сделки заключались на кредитные билеты с выписыванием векселя, а золотые полуимпериалы сберегались как сокровище. Посетители также смогут увидеть уникальные костюмы из постановок по произведениям великого драматурга, видеоролики с отрывками из спектаклей Малого театра разных лет, афиши времен Островского.
Источник: Банк России: https://www.cbr.ru/Press/event/?id=5218


 
Путин поручит ЦБ и кабмину продумать защиту вкладов в кредитных кооперативах
11.12.2019

Путин поручит ЦБ и кабмину продумать защиту вкладов в кредитных кооперативах

Президент РФ Владимир Путин пообещал дать поручения Центробанку и правительству проработать вопрос о защите вкладов в кредитных кооперативах.
На встрече главы государства с региональными уполномоченными по правам человека был поднят вопрос защиты прав в финансовой сфере и борьбы с финансовыми пирамидами в виде кредитно-потребительских кооперативов.
"Надо поразбираться. Спасибо, что обратили внимание. Я обязательно такое поручение дам правительству и Центральному банку, чтобы подумали, как", - сказал Путин.
"С точки зрения гражданско-правовой защиты надо подумать, как это сделать. Один из вариантов это, конечно, страхование вкладов, но это нужно делать наряду с усилением контроля за деятельностью таких организаций, потому что так можно их огромное количество наплодить, и люди будут страдать, и бюджет будет нести огромные расходы", - отметил он.
Он напомнил, что до сих пор не решен вопрос с обманутыми вкладчиками.
"Совершенно очевидно, что деньгами распоряжались абы как, половину выводили за границу, воровали и так далее", - отметил президент.
Источник: Агентство экономической информации Прайм: https://1prime.ru/finance/20191210/830668748.html


 
Банк России и ДОМ.РФ заключили соглашение об информационном взаимодействии
11.12.2019

Банк России и ДОМ.РФ заключили соглашение об информационном взаимодействии

   Банк России будет использовать Единую информационную систему жилищного строительства (ЕИСЖС), содержащую данные о проектном финансировании застройщиков, в качестве одного из источников информации, используемых для надзора за деятельностью уполномоченных банков.
   Соответствующее соглашение об информационном взаимодействии подписали Банк России и АО "ДОМ.РФ". Данные из ЕИСЖС будут предоставляться Банку России оператором информационной системы на регулярной основе, а также по запросам.
   В соответствии с законом все застройщики, осуществляющие долевое строительство, обязаны размещать на портале всю документацию, отчетность, а также фотографии хода строительства. Обновление данных происходит ежедневно.
   Банки, в которых открыты расчетные счета застройщиков, напрямую привлекающих средства дольщиков и не использующих счета эскроу, отражают в системе факты отказов в проведении запрещенных законом операций по счетам застройщиков.
   Основными участниками информационного взаимодействия являются уполномоченные государственные органы, органы регистрации прав, Фонд защиты прав дольщиков, банки и застройщики.
   Взаимодействие основных участников организовано через личные кабинеты с использованием цифровых подписей. В результате сформирована уникальная база пообъектных данных обо всех строящихся жилых домах с привлечением средств дольщиков.
"Благодаря данным на сайте наш.дом.рф сегодня мы знаем о каждом доме, который строится в России с привлечением средств граждан. Как оператор информационной системы ДOМ.РФ предоставит Банку России необходимый доступ к данным, чтобы регулятор мог своевременно получать сведения о деятельности банков, уполномоченных Правительством РФ по ведению счетов эскроу", - рассказал генеральный директор "ДОМ.РФ" Александр Плутник.
   На сегодняшний день на портале наш.дом.рф собрана информация о 3,7 тыс. застройщиков, которые осуществляют строительство 10,9 тыс. домов. Всего в стадии строительства находится 111,7 млн квадратных метров жилья.
   "Для Банка России система является важным источником информации, в соответствии с которым можно четко отследить, в какой степени готовности находятся проекты строительства, кто осуществляет строительство и в каких банках кредитуются эти застройщики, а также другие необходимые показатели. Из 94 уполномоченных банков о готовности кредитовать застройщиков или проведении подготовки к такому кредитованию сообщили 38 банков. Сегодня более 950 проектов в 68 регионах России реализуется по новому механизму финансирования. 900 застройщиков направили заявки в банки о привлечении проектного финансирования. Более 630 застройщиков уже реализуют такие проекты", - отметил первый заместитель Председателя Банка России Дмитрий Тулин.
   На основе данных, накапливаемых в системе, впервые в российской истории обеспечена возможность ежедневного мониторинга состояния отрасли жилищного строительства. Вся информация доступна на портале наш.дом.рф.

Источник: Банк России https://cbr.ru/Press/event/?id=5230

 
ЦБ спросит за котировки по закону: Брокерам прописали требования исполнения сделок
11.12.2019

ЦБ спросит за котировки по закону: Брокерам прописали требования исполнения сделок

   Новые требования к брокерам по наилучшему исполнению поручений клиента прошли второе чтение в Госдуме. Но к законопроекту остаются вопросы: по внебиржевым сделкам, особенно с малоликвидными бумагами, у брокеров могут возникнуть дополнительные риски. ЦБ и участники рынка договорились прописать детали в базовых стандартах.
  Госдума 10 декабря приняла во втором чтении "брокерский" законопроект, который вносит изменения в закон "О рынке ценных бумаг". В частности, он устанавливает понятие наилучшего исполнения поручения клиента (best execution). Сейчас оно есть только на уровне базового стандарта, который разрабатывается саморегулируемыми организациями и утверждается в ЦБ.
   Согласно законопроекту, принятое на себя поручение брокер обязан исполнить на наиболее выгодных для клиента условиях в соответствии с его указаниями. При отсутствии указаний брокер должен действовать в интересах клиента с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для исполнения поручения, включая срок исполнения, цену, расходы на совершение сделки и исполнение обязательств по ней, риск неисполнения или ненадлежащего исполнения третьим лицом.
   Президент НАУФОР Алексей Тимофеев отметил, что при разработке норм о best execution в рамках закона использовались ранее принятые базовые стандарты. Однако норма вызвала дискуссии между регулятором и брокерским сообществом. Заместитель гендиректора "Открытие брокер" Андрей Салащенко отмечает, что концепция на уровне закона важна для ЦБ, так как нарушение стандарта СРО не влечет гражданско-правовых последствий для отношений брокера и клиента. В то же время, отмечает он, существенным остается вопрос, кто будет надзирать за соблюдением этого положения - СРО или регулятор.
   Президент "Финама" Владислав Кочетков говорит, что для крупного бизнеса ничего не поменяется: "Мы и так предоставляем своим клиентам прямой доступ на биржу. Но ряду небольших компаний, которые зачастую выставляют клиентам цену существенно ниже или выше биржевой цены, придется скорректировать бизнес-модель". Руководитель департамента методологии "БКС Премьер" Айша Кубезова уточняет, что если речь идет о биржевых сделках, то априори биржевая цена будет лучшей: "Риски мы видим по сделкам на внебиржевом рынке, особенно по малоликвидным инструментам, по которым придется запрашивать нескольких игроков по цене, что потребует времени".
   В ЦБ отмечают, что новая норма повысит уровень защищенности инвесторов: "За нарушения положений базового стандарта предусмотрена только дисциплинарная ответственность брокера, в то время как нарушение закона повлечет ответственность гражданско-правового характера (возмещение убытков)". Одновременно регулятор сможет применить меры надзорного реагирования.
   Еще одной дискуссионной нормой стало положение об информировании клиента до принятия брокерского поручения о цене и расходах по сделке. Таким образом, реализуется концепция информированного принятия решения клиентом. По словам Андрея Салащенко, необходимо учитывать, что с момента предоставления информации о цене инструмента до принятия клиентом решения о покупке проходит время, за которое стоимость на бирже может измениться. Также, по его словам, вызывает вопросы объем информации, которую необходимо предоставить клиенту.
   Топ-менеджер отметил, что в законопроекте реализован компромисс: прописано, что брокер должен предоставлять клиенту информацию или доступ к ней, а на уровне базового стандарта саморегулируемых организаций будут решены вопросы с объемом и порядком. "Это позволит профучастникам избежать потенциальных рисков в судах. Также ЦБ определит в дальнейшем ряд случаев, когда такая информация не предоставляется, например, при первичном размещении ценных бумаг",- поясняет он. По словам господина Тимофеева, по раскрытию информации достигнута договоренность с ЦБ о том, что конкретные правила будут установлены базовыми стандартами и, таким образом, закреплен за СРО надзор за их соблюдением.

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/4188889

 
Из названия КПК убрать слово "кредитный" нельзя
10.12.2019

Из названия КПК убрать слово "кредитный" нельзя

Изменение названия кредитного потребительского кооператива не должно противоречить положениям закона о кредитной кооперации. К такому выводу пришла Федеральная налоговая служба России при рассмотрении жалобы.

  Кредитный потребительский кооператив представил в инспекцию комплект документов для государственной регистрации изменений в его учредительном документе. В том числе - заявление по форме NР13001 об изменении наименования КПК на Потребительский кооператив социально-экономической взаимопомощи. На основании представленных документов инспекция внесла указанные изменения в ЕГРЮЛ.
  В свою очередь Главное управление Центрального банка РФ по ЦФО обратилось в вышестоящий регистрирующий орган с жалобой, в которой просило отменить решение инспекции, так как КПК произвел не предусмотренное законом N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" изменения вида деятельности. Регистрирующий орган удовлетворил указанную жалобу, но кооператив не согласился с этим решением и подал жалобу в ФНС России.
  ФНС России оставила жалобу кредитного потребительского кооператива без удовлетворения. Она указала, что такие кооперативы могут создаваться и работать в виде кредитного кооператива, членами которого являются юридические и физические лица, кредитного потребительского кооператива граждан, а также кредитного кооператива второго уровня (ч. 1 ст. 7 Закона N 190-ФЗ).
  Вместе с тем действия КПК по исключению из его наименования слова "кредитный" не соответствуют положениям Закона N 190-ФЗ. Такая организация вправе принять решение о внесении в свой устав изменений, предусматривающих изменение только вида кредитного кооператива (ч. 8 ст. 7 Закона N 190-ФЗ). При этом закон позволяет менять характер деятельности кредитного кооператива в результате его преобразования в производственный кооператив, хозяйственное общество или товарищество, некоммерческое партнерство с соблюдением требований, установленных федеральными законами (ч. 5 ст. 9 Закона N 190-ФЗ).

Источник: Экономика и жизнь https://www.eg-online.ru/news/412582/


 

 
ЦБ будет получать информацию о проектном финансировании застройщиков
10.12.2019

ЦБ будет получать информацию о проектном финансировании застройщиков


Центральный банк России и "ДОМ.РФ" заключили соглашение об информационном взаимодействии, в соответствии с которым регулятор будет получать данные о проектном финансировании застройщиков из Единой информационной системы жилищного строительства. Об этом сообщается в пресс-релизе "ДОМ.РФ".

  "Данные будут предоставляться Банку России оператором информационной системы на регулярной основе, а также по запросам. Система, содержащая данные о проектном финансировании застройщиков, будет одним из источников информации, используемых для надзора за деятельностью уполномоченных банков. В соответствии с законом, все застройщики, осуществляющие долевое строительство, обязаны размещать на портале всю документацию, отчетность, а также фотографии хода строительства. Обновление данных происходит ежедневно", - говорится в сообщении.
  Основными участниками информационного взаимодействия являются уполномоченные государственные органы, органы регистрации прав, Фонд защиты прав дольщиков, банки и застройщики. Взаимодействие основных участников организовано через личные кабинеты с использованием цифровых подписей.
  На основе данных, накапливаемых в системе, впервые в российской истории обеспечена возможность ежедневного мониторинга состояния отрасли жилищного строительства. Вся информация доступна на портале наш.дом.рф.

Источник: Banki.ru https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10912802


 

 
Госдума поддержала во II чтении обязанность сообщать о блокировке счетов
10.12.2019

Госдума поддержала во II чтении обязанность сообщать о блокировке счетов

   Госдума приняла во втором чтении законопроект, обязывающий операторов платежных систем информировать клиентов - физических лиц о блокировке денежных средств на их счетах и о ее причинах непосредственно в день блокировки. Документ, который был инициирован группой депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым, вносит поправки в закон "О национальной платежной системе".
   "В последнее время участились жалобы физических лиц на блокировку денежных средств на личных счетах пользователей системы без уведомления клиентов, предъявления претензий и предоставления каких-либо оснований. Это приводит иногда к значительным убыткам и другим негативным последствиям, связанным с отсутствием доступа к собственным денежным средствам в нужный момент по причине несвоевременного получения информации о блокировке и, соответственно, отсутствием возможности оперативно разрешить ситуацию", - говорится в пояснительной записке.
   В связи с этим законопроект закрепляет норму, согласно которой в случае приостановления или прекращения использования клиентом электронного средства платежа по инициативе оператора по переводу денежных средств оператор обязан в день такого приостановления или прекращения в порядке, установленном договором, предоставить клиенту информацию о приостановлении или прекращении использования электронного средства платежа с указанием причины.
   Предлагаемые проектом закона изменения направлены на защиту прав и интересов клиентов электронных средств платежей и дополняют законодательные меры, предпринимаемые для борьбы с лицами, занимающимися мошенничеством, отмыванием денег и финансированием терроризма, защищая права тех граждан, которые к этой категории не относятся, указывают авторы документа.
   По словам члена комитета Госдумы по финансовому рынку Андрея Козенко, на данный момент заблокировано 400 тыс. учетных записей на общую сумму 1,4 млрд рублей.
   В случае принятия закон вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Источник: ТАСС https://tass.ru/ekonomika/7313203

 
Госдума одобрила во II чтении полномочия ЦБ по форме передачи банками информации гражданам
10.12.2019

Госдума одобрила во II чтении полномочия ЦБ по форме передачи банками информации гражданам

   Госдума приняла во втором чтении законопроект, наделяющий ЦБ полномочиями по установлению порядка раскрытия банками и некредитными финансовыми организациями гражданам сведений о наличии счетов и иной информации, необходимой для предоставления гражданами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Документ был инициирован правительством РФ.
   Законопроект также наделяет ЦБ полномочиями по утверждению по предложению Минтруда единой формы раскрытия сведений о наличии счетов и иной информации, необходимой для представления гражданами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и порядка ее заполнения.
   Документ был разработан в целях реализации положений ряда пунктов Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного указом президента РФ от 29 июня 2018 года.
   Как подчеркнул ранее первый зампред комитета Госдумы по финрынку Игорь Дивинский, законопроект касается процедуры получения в банках справок, касающихся подтверждения доходов и имущественного состояния. По его словам, процедура получения и форма справки во всех банках разительно отличаются друг от друга и информация, которая содержится в такого рода справках, тоже "очень разительно отличается", а за неполноту информации отвечают лица, которые предоставляют эти справки в соответствии с требованием закона.
   В случае принятия документ вступит в силу с 1 сентября 2020 года.

Источник: ТАСС https://tass.ru/ekonomika/7310539

 
Начало | Пред. | 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19 | След. | Конец 
Все новости


Все новости
Партнеры
Реклама