СПС "ПрофТест"
Учебный Центр "ПрофТест"












Вкладчиков запомнят навеки. Банк России занесет всех клиентов кредитных организаций в блокчейн
15.03.2018

Вкладчиков запомнят навеки. Банк России занесет всех клиентов кредитных организаций в блокчейн

   В России появится единый реестр вкладчиков на базе технологии блокчейн - его в следующем году создадут Центробанк и Агентство по страхованию вкладов (АСВ). Об этом "Известиям" рассказали источники, близкие к АСВ и ЦБ, и подтвердили два банкира, знакомых с ситуацией. Пока в мире нет аналогов создаваемому реестру депозитов. Его внедрение поможет бороться с недобросовестными банкирами, уничтожающими базы данных клиентов в момент отзыва лицензии. По словам экспертов, нововведение повысит прозрачность рынка банковских депозитов.
   При открытии депозита информацию об этом кредитная организация будет записывать в блок реестра, который будет храниться на сервере ЦБ, рассказал источник, близкий к Банку России. В каждом блоке будет храниться информация о названии банка, персональные данные вкладчика и сумма депозита. При пополнении или закрытии вкладов изменения будут записываться в новый блок реестра.
   Данные из блокчейн-реестра нельзя изменить или удалить, поэтому вся информация о вкладчиках будет надежно защищена, отметил источник, близкий к АСВ. Таким образом, использование технологии блокчейн поможет избежать ситуаций, когда при отзыве лицензии банки "теряют" базы данных вкладчиков, которые из-за этого не могут получить страхового возмещения, полагающегося им по закону.
   Источник, близкий к ЦБ, отметил, что пока неясно, будет ли использована сторонняя технология на основе блокчейн или создана собственная.
   В ЦБ и АСВ на запросы "Известий" не ответили.
   В мире нет аналогов создаваемому реестру вкладчиков, отметила управляющий партнер аудиторской компании "2К" Тамара Касьянова.
   Первый замгендиректора АСВ Валерий Мирошников ранее рассказывал "Известиям", что "сотрудники ЦБ и АСВ не раз сталкивались с ситуацией, когда за три дня банк-"мертвец" успевал уничтожить базы данных или вывезти их за пределы кредитной организации". Например, в банке "Холдинг-Кредит", который лишился лицензии в 2013 году, сервер якобы разбили переносившие его таджики-рабочие - на самом деле он был вывезен накануне отзыва лицензии, а временной администрации подкинули муляж. Поиски оригинального сервера заняли десять месяцев. В Международном промышленном банке экс-сенатора Сергея Пугачева сотрудники по указанию руководства занимались уничтожением баз данных каждые три месяца, приводил еще один пример Валерий Мирошников.
   - Система страхования банковских вкладов сыграла очень важную роль. Введение реестра станет следующим шагом для обеспечения стабильности на рынке вкладов, так как эта мера не позволит недобросовестным банкирам уничтожать данные о клиентах, - отметил управляющий директор по розничным продуктам Абсолют-банка Антон Павлов.
   Применение технологии блокчейн позволит ЦБ получать не только общую информацию об объемах вкладов в банках, но и четко отслеживать в режиме реального времени данные о каждом открытом или закрытом депозите, отметил член экспертного совета по цифровой экономике и блокчейн-технологиям при Госдуме Никита Куликов. Система распределенного реестра позволит Банку России структурировать данные о депозитах физлиц, например отслеживать изменения спроса на типы вкладов, добавил президент банка "Воронеж" Олег Кисляк.
   Сама по себе технология блокчейн отвечает за наличие записей в реестре, а насколько они верные и безошибочные - это уже вопрос к операторам, то есть банкам, которые и будут вносить информацию, отметил Никита Куликов. К тому же по-прежнему останется нерешенной проблема "забалансовых вкладчиков", которая связана с тем, что информация о людях, доверивших банкам деньги, просто не вносилась в отчетность, добавил он.
   Создание Банком России и АСВ единого реестра будет способствовать развитию рынка вкладов в России. Клиенты станут охотнее открывать депозиты: зная, что их данные будут дополнительно защищены, они с большей уверенностью смогут рассчитывать на страховое возмещение в случае банкротства банка. По данным ЦБ, объем рынка вкладов за прошлый год вырос на 7,4% и достиг 26 трлн рублей к 1 января 2018 года.

Источник: Известия https://iz.ru/719470/anastasiia-alekseevskikh/vkladchikov-zapomniat-naveki

 

 
АСВ потратило на санацию банков 1,8 трлн рублей
14.03.2018

АСВ потратило на санацию банков 1,8 трлн рублей

Согласно информации на сайте АСВ, в настоящее время госкорпорация санирует 26 банков.

Агентством по страхованию вкладов (АСВ) за весь период деятельности направлено на цели санации банков 1,8 триллиона рублей.
Об этом сообщает ПРАЙМ со ссылкой на годовой отчет госкорпорации.
"Всего по состоянию на 31 декабря 2017 года на цели санации банков агентством фактически направлено 1,818 триллиона рублей", - говорится в отчете.
В частности, 1,505 трлн рублей было направлено за счет кредитов Банка России, 304,99 млрд рублей - за счет средств имущественного взноса РФ в имущество АСВ и 7,75 млрд рублей - за счет средств Фонда страхования вкладов.
Согласно информации на сайте АСВ, в настоящее время госкорпорация санирует 26 банков.

Источник: Рlusworld: https://www.plusworld.ru/daily/cat-news_regulators/398903-2/

 

 
ЦБ приступает к реформе залогов в банковском секторе
14.03.2018

ЦБ приступает к реформе залогов в банковском секторе

Банк России планирует стимулировать банки уделять приоритетное внимание оценке качества кредитов и кредитного качества контрагентов, а не оценке залогов. Об этом сообщили в пресс-службе регулятора.
"Банковский сектор, основанный на принципе кредитования под залоговое обеспечение, по сути дела, начинает функционировать по типу ломбарда, что не отвечает современным вызовам и не обеспечивает необходимого уровня устойчивости кредитных организаций", - говорится в сообщении пресс-службы.
Кроме того, в рамках реформы Банк России планирует решить проблему вывода активов, в том числе имущества и ценных бумаг, принятых в залоговое обеспечение банками. Об этом говорится в докладе для общественных консультаций "О совершенствовании регулирования залогового обеспечения", опубликованном для обсуждения с участниками рынка.
Первый этап реформы предполагает изменение подходов к формированию банками резервов на возможные потери с учетом залогов. На втором этапе (примерно через 3-5 лет) регулятор планирует приступить к развитию существующего надзорного инструментария. В частности, предлагается разработать механизм применения новой для банков меры надзорного реагирования - введения запретов на изменение и прекращение договоров об обеспечении. Данная норма может дополнить перечень мер, содержащихся в статье 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Рассматривается также возможность введения правила о получении обязательного согласия (одобрения) Банка России на учет залогового обеспечения при формировании резерва.
"Пересмотр подходов к оценке залогового обеспечения кредитных обязательств является логическим продолжением деятельности Банка России по совершенствованию регулирования банков в целях обеспечения их финансовой устойчивости. Реализация новаций, предложенных в докладе, станет началом системной реформы регулирования залогового обеспечени", - добавили в ЦБ.

Источник: ЦБ РФ: https://www.cbr.ru/Press/event/?id=1706

 
BIS предупредил мировые центробанки о рисках использования собственных цифровых валют
14.03.2018

BIS предупредил мировые центробанки о рисках использования собственных цифровых валют


   Банк международных расчетов (Bank for International Settlements, BIS) предупредил мировые центробанки о том, что они рискуют поставить под угрозу стабильность глобальной финансовой системы, если начнут использовать собственные цифровые валюты, передает собкор Банки.ру в Брюсселе.
   Отчет, составленный комитетом BIS по платежным и рыночным инфраструктурам, был выпущен накануне важных переговоров группы G20 в Буэнос-Айресе. Регуляторы обсудят вопросы того, как сдерживать угрозу, создаваемую биткоином и другими криптовалютами.
   "Центральные банки должны тщательно взвесить последствия финансовой стабильности и денежно-кредитной политики выпуска цифровых валют", - говорится в докладе.
В последние месяцы политики, экономисты и аналитики вновь раскритиковали существующие криптовалюты. Так, в прошлом месяце глава BIS Агустин Карстенс назвал биткоин "комбинацией пузыря, схемы Понци и экологической катастрофы".
   "Лучший способ для центральных банков решить эту задачу - сделать наши существующие платежные системы более быстрыми и дешевыми, а также трансграничными", - заявил член исполнительного совета ЕЦБ и глава комитета BIS по платежным и рыночным инфраструктурам Бенуа Кюре.
   В докладе сообщается, что "каждая юрисдикция, рассматривающая запуск цифровой валюты для пользования широкой общественностью, должна тщательно рассматривать все последствия, прежде чем принимать какое-либо решение".
   Некоторые европейские регуляторы, среди которых шведский Riksbank, обсуждают создание собственной криптовалюты в ответ на снижение влияния наличных денег в качестве платежного средства. Центробанки считают, что криптовалюты биткоин и эфириум являются угрозой статусу центральных банков как монопольных эмитентов официальной валюты, предлагая пользователям более конфиденциальные и более быстрые платежи.


Источник: Банки.ру http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10329245

 

 
Центр Кудрина предложил отменить валютный контроль
14.03.2018

Центр Кудрина предложил отменить валютный контроль

   Либерализация валютного регулирования в России 1990-2000-х годов была "частичной", все еще сохраняются "существенные ограничения, связанные с требованиями законодательства к порядку совершения валютных операций", констатирует Центр стратегических разработок (ЦСР) в своем новом докладе о реформе валютного контроля (есть у РБК). "Запретительный характер" регулирования мешает трансграничной деятельности российского бизнеса, а сами механизмы контроля "не позволяют достигать макроэкономических целей по устойчивости" рубля, приходят к выводу в ЦСР, который разрабатывал экономическую программу для президента Владимира Путина. Валютный контроль в стране нужно попросту отменить, считают эксперты.

Что не так с валютным контролем

   ЦСР называет восемь ключевых проблем валютного регулирования в России. Во-первых, существование понятия "валютный резидент", которого нет в странах ОЭСР. Резидентами являются все юрлица, созданные по отечественному законодательству, а с этого года ими считаются и все российские граждане (до этого россияне, находящиеся за рубежом непрерывно больше года, становились нерезидентами). Вторая проблема - запрет зачислять на зарубежные счета средства от продажи движимого и недвижимого имущества и ценных бумаг. Это "неоправданное обремене­ние для добросовестных участников экономической деятельности", которое, в частности, мешало амнистии капиталов 2015-2016 годов, считают в ЦСР. Среди других сложностей Центр Кудрина выделяет требования о предоставлении валютными резидентами отчетности по зарубежным счетам (в противном случае операции, проведенные по таким счетам, признаются незаконными, из-за чего резидентам грозит штраф в размере 75-100% от их суммы), а также требования по репатриации российской и иностранной валюты, полученной компаниями по внешнеторговым контрактам. Последние не позволяют прекращать обязательства по трансграничным контрактам с нерезидентами через взаимозачеты и прощение долга и негативно влияют на электронную торговлю, для которой быстрые межстрановые платежи имеют "ключевое значение", пишут авторы доклада. Пятая проблема - запрет валютных операций между резидентами (как в России, так и за ее пределами). Причем на практике контролировать проведение таких операций зачастую невозможно. Шестая - слишком жесткая ответственность за нарушения валютного законодательства (слишком большие штрафы, а также потенциальное уголовное наказание практически за любое нарушение требований валютного законодательства из-за широких формулировок в УК). Наконец, указывает ЦСР, система администрирования валютного контроля слишком сложна. Существуют органы регулирования (налоговая, ЦБ, ВЭБ, таможня) и агенты регулирования (ЦБ, правительство и уполномоченные банки): первые могут предписать устранить нарушения или применить меры в соответствии с законом, вторые же лишь проводят проверки. Последняя проблема, по мнению ЦСР, в том, что валютные ограничения создают барьеры для развития Евразийского экономического союза.

Споры властей

   О необходимости либерализации валютного контроля и разногласиях с ЦБ по этому вопросу говорил министр экономического развития Максим Орешкин. Сейчас контроль очень жесткий и является "одним из рудиментов", который сдерживает активизацию торговли, а полноценный межведомственный обмен по этим операциям отсутствует, указал Орешкин. Свой вариант смягчения валютного контроля в январе опубликовал Минфин. Согласно проекту ведомства, экспортеров не будут штрафовать за нарушение сроков получения выручки от нерезидентов (а импортеров - за несвоевременный возврат предоплаты за непоставленный товар), если просрочка составляет менее 30 дней. Предложения Минфина также предусматривают частичное снижение штрафов с нынешних "драконовских" (по выражению министра Антона Силуанова) 75-100% от суммы невозвращенных средств до 33-50%. Впрочем, это смягчение не затронет, например, зачисление денег на иностранный счет физлица в обход российского уполномоченного банка. При этом еще осенью прошлого года Минфин предлагал дать правительству и Центробанку полномочия вводить жесткие валютные ограничения в кризисные периоды. Минэкономразвития такое предложение не поддержало. Впоследствии Минфин отказался от этой идеи. Архаичность валютного контроля стала одной из тем последней встречи крупных предпринимателей с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Традиционно более осторожен в вопросе валютного контроля Центробанк. Нужно находить баланс между полной отменой валютного контроля и жестким контролем - убирать его "сразу" нельзя, говорил в начале года замдиректора департамента денежно-кредитной политики ЦБ Андрей Липин.

Международный опыт

   Страны ОЭСР с 1980-1990-х годов не требуют от резидентов репатриации и продажи валютной выручки, они также не прибегают к ограничениям по использованию зарубежных счетов, отмечают авторы доклада ЦСР. Развитые страны осуществляют контроль за трансграничными потоками денежных средств в рамках налогового законодательства, банковского контроля и законодательства по противодействию отмыванию денежных средств, полученных преступным путем. Власти США никогда не применяли меры валютного контроля и не ограничивали операции с иностранной валютой и банковскими счетами, указывают эксперты ЦСР со ссылкой на отчет ОЭСР. При этом в США действуют сильные механизмы контроля за движением средств резидентов. Согласно принятому в 2010 году закону о налоговой отчетности по зарубежным счетам (Foreign Account Tax Compliance Act, FATCA), налоговая служба получает данные о счетах американских налоговых резидентов в зарубежных финансовых институтах (банки, инвестфонды и др.). Отчетность FATCA внедряется путем межправительственного обмена или же банки ряда стран (Австралии, Бермуд, Чили, Швейцарии, Японии) регистрируются на сайте налоговой службы США для предоставления данных об американских налоговых резидентах. В странах БРИКС применяются валютные ограничения, отмечают авторы доклада. Так, в Индии резидентам запрещено иметь счета за рубежом (это возможно только через уполномоченного посредника), а также получать кредиты в иностранной валюте (кроме транспортных, страховых и строительных компаний). Власти Индии установили требование о репатриации и обязательной продаже валютной выручки, а законом о валютном регулировании предусмотрен контроль над трансграничными валютными операциями. Резиденты Китая должны репатриировать и продать валютную выручку в течение 90 дней после завершения импортно-экспортной операции, а валютные счета в зарубежных банках могут открывать только резиденты, чья деятельность связана с периодическими платежами за рубеж. При этом каждое получение денег из-за рубежа или перечисление валюты за границу должно иметь обоснования, которыми служат внешнеторговый контракт и таможенная декларация.Валютное регулирование в Бразилии более прогрессивно: экспортер вправе оставить за рубежом 100% экспортной выручки, а ограничений на осуществление операций по зарубежным счетам нет. Благодаря электронной системе мониторинга (фиксирует все действия по валютным операциям) резиденты экономят на банковском обслуживании. Юрлица могут подать отчетность в онлайн-систему о своем зарубежном счете. В России же отчетность юридических лиц по иностранным счетам должна ежеквартально предоставляться в налоговые органы.

Отмена в два этапа

   Валютные ограничения в России стали "анахронизмом", считают эксперты ЦСР. Закон "О валютном регулировании и валютном контроле" следует отменить, а соответствующий понятийный аппарат перенести в другие нормативно-правовые акты. Отказ от жесткого контроля "приведет к снижению издержек российских экономических агентов и будет способствовать повышению экономической активности", говорится в докладе.Либерализацию валютного регулирования нужно провести в два этапа, считают в ЦСР. Первая часть реформы, которую следует реализовать уже к концу 2018 года, должна отменить требования по репатриации и установить открытый режим использования иностранных счетов. Затем Минфин и ЦБ, как считают в ЦСР, должны подготовиться к отмене запрета на валютные операции между резидентами и одновременно (в логике тренда на дедолларизацию экономики) к введению в Гражданском кодексе запрета на использование иностранной валюты как платежного средства на территории страны. Кроме того, нормы отчетности по зарубежным счетам нужно перенести в Налоговый кодекс (сейчас регулируются федеральным законом), полагают авторы реформы. Второй этап реформы рассчитан на 2019-2020-е годы. ЦСР предлагает отменить требование подачи отчетности лицами, чьи счета находятся в странах, с которыми Россия автоматически обменивается информацией по стандартам ОЭСР. Сейчас Россия договорилась об обмене информацией по зарубежным счетам налоговых резидентов с 73 государствами, однако требования по использованию финансовыми институтами стандарта ОЭСР пока не установлены, отмечают авторы. Большинство других стран такие нормы уже приняли.

Иточник: РБК https://www.rbc.ru/economics/14/03/2018/5aa82b7f9a79473a8783cec3?from=main


 

 
Владимир Путин обязал банки информировать заемщиков о долге
13.03.2018

Владимир Путин обязал банки информировать заемщиков о долге

   Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому кредиторы должны информировать заемщика о задолженности и остатке кредитного лимита по кредитной карте. Соответствующий документ опубликован на федеральном интернет-портале правовой информации.
   В частности, документ обязывает кредиторов информировать заемщика о задолженности и об остатке лимита кредитования по договору потребительского кредита, предоставленного с использованием электронного средства платежа, путем направления заемщику уведомления
.
   В опубликованном ранее документе законопроекта на сайте Правительства РФ говорится, что предоставление актуальной информации о задолженности позволит заёмщику объективно оценивать своё финансовое состояние и соответствует целям снижения уровня закредитованности населения.

Источник: Информационно - аналитический журнал ПЛАС https://www.plusworld.ru/


 

 
"Эксперт РА" предрек в 2018 году отзыв лицензий у 60 банков
13.03.2018

"Эксперт РА" предрек в 2018 году отзыв лицензий у 60 банков


   В 2018 году лицензий могут лишиться 60 российских кредитных организаций, в том числе пять банков из топ-50, прогнозируют аналитики "Эксперт РА". В зоне риска - банки, не сумевшие приспособить свои бизнес-модели к новой ситуации

   Доля российских банков с неэффективной бизнес-моделью достигла 25%, говорится в исследовании "Прогноз развития банковского сектора в 2018 году: кризис бизнес-модели" агентства "Эксперт РА" (есть у РБК). Это свидетельствует о незавершенности процесса оздоровления банковского сектора, утверждают аналитики. Кризис бизнес-модели приведет к уходу неэффективных игроков с рынка уже в этом году, в связи с чем лицензий могут лишиться не менее 60 игроков, пять из которых входят в топ-50 банков по размеру активов, прогнозируют аналитики "Эксперт РА".В феврале глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что регулятор завершил в 2017 году основную работу по оздоровлению банковского сектора, однако в системе все еще есть проблемы, приводящие к краху банков. По мнению аналитиков АКРА, в 2018 году нервозность в российском банковском секторе сохранится на фоне снижения доверия в системе и роста доли государства, как ранее писал РБК.В ЦБ не ответили на просьбу РБК прокомментировать выводы экспертов.

Продолжение зачистки

 

   "Эксперт РА" в своем исследовании проанализировал ситуацию с прибыльностью и жизнеспособностью российских банков начиная с 2013 года, в середине которого Эльвира Набиуллина была назначена главой Банка России. Возглавив ЦБ, она начала процесс оздоровления банковского сектора, вылившийся в массовый отзыв лицензий у кредитных организаций. "Оздоровление банковского сектора считать завершенным еще преждевременно, поскольку с 2013 года доля убыточных банков с неэффективной бизнес-моделью выросла с 10 до 25%, - говорится в исследовании "Эксперт РА". - В этой связи в 2018 году мы ожидаем ускорения темпа отзыва лицензий".Основные проблемы в банковском бизнесе, по мнению "Эксперт РА", - это невозможность размещения средств в доходные активы, перспектива утраты доступа к основному бизнесу, а также недостаточность капитала на покрытие убытков по ссудам. Именно эти факторы будут приводить к применению регулятивных действий к банкам, таких как отзыв лицензии или санация.По мнению аналитиков "Эксперт РА", в 2018 году в зоне риска окажутся банки, не сумевшие адаптироваться к новой парадигме риск-ориентированного надзора и перейти к менее рискованной кредитной политике и адекватному уровню резервирования. "Наиболее неустойчивыми будут кэптивные банки со слабым корпоративным управлением, а также банки с повышенной зависимостью бизнеса от одного источника дохода, узкой группы клиентов либо экономической конъюнктуры отдельного региона или отрасли", - говорится в исследовании.Впрочем, поскольку большая часть отзывов лицензий будет по-прежнему приходиться на мелкие банки, участие которых в системе и так невелико, влияние на отрасль их уход не окажет, считает старший директор Fitch Ratings Александр Данилов.

Зоны риска

   Основными факторами, которые будут обусловливать отзыв лицензий в 2018 году, "Эксперт РА" называет нарушения банками требований антиотмывочного законодательства, а также планы ограничить число банков, имеющих право выдавать банковские гарантии по госконтрактам, за счет введения требования по кредитному рейтингу. На каждый из этих факторов будет приходиться до 40% отзывов лицензий. Причем в этом случае речь идет о некрупных банках, которые не входят в число топ-50 по размеру активов, отметила младший директор "Эксперт РА" Людмила Кожекина.С 1 июня 2018 года должно вступить в силу требование 267-ФЗ, согласно которому банки, выдающие банковские гарантии по 44-ФЗ, должны соответствовать установленному уровню рейтинга, присвоенного агентством из реестра кредитных рейтинговых агентств. В рамках порядка, действовавшего до последнего времени, требование о рейтинговой оценке банка, предоставляющего госгарантии, не применялось. В перечень банков, которые могли осуществлять эту деятельность, входило порядка 270 игроков.Согласно проекту постановления правительства, минимальный уровень рейтинга для предоставления госгарантий планируется установить на уровне ВВВ-. "Это достаточно высокий уровень рейтинга, он учитывает в том числе диверсификацию бизнеса банка, - говорит Кожекина. - Из числа банков-монолайнеров только два игрока соответствуют этому требованию". В итоге порядка 30 банков, основной бизнес которых приходится на предоставление госгарантий, будут отрезаны от своего основного бизнеса, что обострит вопрос поиска альтернативных источников дохода, полагает эксперт.Предоставление гарантий по госконтрактам - одно из самых прибыльных направлений комиссионного дохода, долю которого сейчас стремятся увеличивать практически все банки, говорит управляющий директор Национального рейтингового агентства Павел Самиев. "При этом у ряда небольших игроков это направление действительно занимает значительную долю бизнеса, - говорит он. - Если такой банк лишится возможности работы в этом сегменте, его жизнеспособность будет зависеть от того, удастся ли ему найти альтернативу, в то время как выбор доступных вариантов для таких игроков ограничен".Во вторую зону риска войдут банки, располагающие избыточной ликвидностью, но не способные разместить ее в доходные активы. "С начала 2016 года число банков, вынужденных в ущерб доходности размещать средства на межбанковском рынке и депозиты в ЦБ, выросло почти в три раза, до 170, что составляет около трети от их общего количества", - говорится в исследовании. Доходность таких игроков по итогам 2017 года составила 3,7%, в то время как в целом по сектору она достигала 8,3%. В отсутствие четкой стратегии наращивания доходов привлекательность ведения банковского бизнеса в легальном поле для собственников продолжит снижаться, что обусловит ускорение темпа отзыва лицензий у кредитных организаций, в том числе в связи с нарушениями в сфере антиотмывочного законодательства (115-ФЗ), отмечает Кожекина.Эта проблема актуальна для некрупных кэптивных банков, чья бизнес-модель не позволяет зарабатывать в сложившихся условиях, считает также Павел Самиев. Некрупные банки, которые в условиях снижения процентных доходов не имеют возможности развивать доходные направления бизнеса из-за высокой стоимости привлечения, - в зоне риска, считает он.

Проблемы в топ-50

   В числе крупнейших российских банков топ-50 по активам есть пять претендентов на утрату лицензии в 2018 году, считает "Эксперт РА", не называя конкретные банки. Главная проблема для банков из топ-50 - недостаточный уровень капитала для покрытия кредитных рисков, полагают аналитики агентства. По их расчетам, с 2014 года доля проблемных и безнадежных ссуд в совокупном кредитном портфеле выросла с 6 до 10%. При этом, несмотря на двукратное превышение объема созданных в 2017 году резервов над уровнем 2016-го, сформированные резервы по-прежнему не покрывают даже ссуд, относящихся к числу проблемных (риск финансовых потерь 51-70%) и безнадежных (риск невозврата - 71-100%). Без учета Промсвязьбанка, "ФК Открытие" и Бинбанка объем резервирования по итогам 2017 года снизился на 23%. По оценкам "Эксперт РА", доля потенциально проблемных ссуд с недостаточным уровнем резервирования составляет не менее 7,5% от корпоративного кредитного портфеля.Во второй половине 2017 года ЦБ применил новую схему санации с прямым участием регулятора в качестве инвестора и использованием средств созданного ЦБ Фонда консолидации банковского сектора (ФКБС). В 2017 году по этой схеме были санированы "ФК Открытие" (29 августа), Бинбанк (21 сентября) и Промсвязьбанк (15 декабря). Как отмечал ЦБ, у всех трех банков, оказавшихся в ФКБС, были схожие причины ухудшения финансового состояния: рискованная бизнес-модель, сделки слияния-поглощения за счет заемных средств, избыточное кредитование собственников без должного внимания к управлению рисками. Все три банка также являлись санаторами проблемных организаций.Дополнительным фактором, который снизит устойчивость банков к покрытию кредитных рисков, является повышение Центробанком надбавок к достаточности капитала. Так, в 2018 году число банков в зоне риска по запасу капитала (запас менее 2% совокупного кредитного портфеля без учета безрисковых депозитов в Банке России и межбанковского кредитования через центрального контрагента) вырастет почти в два раза на фоне повышения надбавок. С учетом надбавок с 1 января 2018 года в зоне риска по нормативу достаточности капитала Н1.0 оказалось 29 банков, по нормативу достаточности базового капитала Н1.1 - 25 банков, по нормативу достаточности основного капитала Н1.2 - 39 банков.По оценкам экспертов, доля проблемных банков в составе топ-100 по активам не превышает 10%. "Более десяти банков из топ-100 выглядят довольно слабыми и могут столкнуться с проблемами", - говорит Александр Данилов. "Для них характерен низкий запас капитала, на грани нарушения буферов или самих нормативов, низкая маржа и прибыльность и возможные проблемы с качеством активов, о чем может свидетельствовать в том числе большая величина начисленного, но не полученного от заемщиков процентного дохода", - отмечает он.

Источник: РБК https://www.rbc.ru/finances/13/03/2018/5aa664129a794720517c2b9e

 

 
ЦФТ подвел итоги эксплуатации чат-бот мониторинга банкоматов и платежных терминалов
13.03.2018

ЦФТ подвел итоги эксплуатации чат-бот мониторинга банкоматов и платежных терминалов

Центр Финансовых Технологий в рамках Сервиса "Платформа банковского самообслуживания" подвел итоги опытной эксплуатации решения для оперативного мобильного мониторинга банком своей банкоматной и терминальной инфраструктуры.
Как рассказали в пресс-службе компании, решение реализовано в виде чат-бота и позволяет обеспечить доступ к актуальной информации о работе устройств самообслуживания с клиентских устройств через интерфейс мессенджера Telegram. Такая реализация позволяет обеспечить универсальность и быстрое подключение решения, поскольку сервис Telegram доступен для всех популярных мобильных и десктопных платформ.
Услуга чат-бот мониторинга позволяет в режиме реального времени получать информацию по всем устройствам самообслуживания (УС), включая устройства с ошибками. При наличии сбоев в работе ПО или предупреждений со стороны оборудования, отображается список инцидентов по данному УС: нет связи, давно нет операций, закончились наличные, сейф открыт, малонет бумаги в принтере и т.д. Функционал чат-бота также дает возможность осуществлять мониторинг состояния устройств самообслуживания, сгруппированных, например, по территориальному принципу.
По результатам опытной эксплуатации банками данного решения услуга приобретет новые возможности, и уже в скором времени станут доступны визуальные индикаторы состояния устройств, графическая маркировка инцидентов с помощью эмоджи-символов, отображение сводной информации по всей сети банка на одном экране, уведомления пользователя о различных событиях в сети устройств, а также управление устройствами через интерфейс чат-бота.
Напомним, что Сервис "Платформа банковского самообслуживания" сконцентрировал в себе более чем 20-летний опыт автоматизации фронт-офисных решений банков, накопленный специалистами ГК ЦФТ. Основным направлением деятельности Сервиса является комплексная автоматизация управления инфраструктурой финансово-кредитных организаций с собственными процессинговыми центрами и крупными сетями устройств самообслуживания. На сегодняшний день партнерами Сервиса "Платформа банковского Самообслуживания" является 125 банков.
Источник: ЦФТ: http://www.cft.ru/

 

 
Полностью цифровые банки теряют популярность - исследование
13.03.2018

Полностью цифровые банки теряют популярность - исследование

Согласно данным RFi Group, полностью цифровые банки теряют свою популярность на фоне роста доверия потребителей к традиционным финансовым институтам.
По мере того, как цифровизация банкинга продолжает развиваться, потребители все чаще выбирают мобильные и онлайн-каналы традиционных игроков рынка, отдавая предпочтения им, а не компаниям, представляющим исключительно банковские приложения.
RFi Group провела опрос более 1000 потребителей в 10 странах. Согласно исследованию, рейтинг компаний-приложений снизился с 74% в первой половине 2017 г. до 63% во втором полугодии прошлого года. Интересы к полностью цифровому банку упали с 50% до 44%.
В Великобритании, где расцвели такие цифровые банки, как Monzo и Starling Bank, стремление стать клиентом только цифрового банка упало с 78% до 54%. В Канаде RFi обнаружил падение аналогичного показателя с 65% до 44%.
Потребители доверяют традиционным банкам по нескольким причинам. Одна из самых весомых - клиенты верят, что традиционные кредитные организации более надежны в сфере безопасности персональных данных. 49% потребителей верят в то, что их банк может сберечь их деньги, в то время как технологическим компаниям доверяют всего 27% потребителей. Узнать больше: Источник: https://www.plusworld.ru/


 

 
ЦБ Литвы выпустит первую в мире коллекционную криптомонету
12.03.2018

ЦБ Литвы выпустит первую в мире коллекционную криптомонету

Центральный банк Литвы в 2018 году намерен выпустить первую в мире коллекционную криптомонету, сообщает регулятор со ссылкой на члена правления банка Мариуса Юргиласа. Монета будет разработана на базе технологии блокчейн или аналогичных ей.
"Это станет идеальным способом отметить столетие восстановления государственности Литвы, которое мы празднуем в этом году, а также способом показать миру, что это прогрессивная, поддерживающая инновации и всегда открытая для новых идей страна. Представляя цифровую коллекционную монету, Литва будет первой, кто раскроет новые возможности нумизматики", - цитирует Юргиласа пресс-служба ЦБ Литвы.
В сообщении указывается, что для выбора технологии и решений по созданию криптомонеты, Банк Литвы организует хакатон, в котором примут участие технологические компании и профессионалы в IT-сфере со всего мира. Мероприятия должно состояться в мае текущего года.
Окончательные решения по тиражу монеты, ее номиналу, стоимости, дате выпуска и модели распространения будут приняты после хакатона.
Правление банка уже приняло решение включить коллекционную криптомонету в официальный план ЦБ Литвы по выпуску нумизматических предметов в 2018 году.
Источник: ИА RNS https://rns.online/finance/TSB-Litvi-vipustit-pervuyu-v-mire-kollektsionnuyu-kriptomonetu-2018-03-06/

 
ID Finance разработала систему распознавания человека по клавиатурному почерку
12.03.2018

ID Finance разработала систему распознавания человека по клавиатурному почерку

Финтех-компания ID Finance разработала систему поведенческой биометрии, способную определить человека по клавиатурному почерку. Пилотная версия была внедрена в российском проекте MoneyMan (входит в ID Finance) в августе 2017 г.
Как рассказали в пресс-службе компании, система позволяет провести аутентификацию пользователя по поведенческим паттернам, свойственным каждому человеку. Среди них: скорость и динамика набора текста, время перехода между клавишами, опечатки и особенности движения курсора мыши по экрану. Как только человек регистрируется в личном кабинете, система анализируете его поведение и делает слепок, который используется при последующей аутентификации на сайте, объясняет директор по управлению рисками ID Finance Екатерина Казак.
Новая программа исключает случаи мошенничества на сайте. Если при входе в личный кабинет почерк пользователя не совпадает со слепком в базе, такой профиль заносится в список рисковых, требующих дополнительной проверки.
"Если есть серьезные основания предполагать, что человек не тот, за кого себя выдает, мы можем запросить дополнительные данные, включая фотографию паспорта. Поведенческие паттерны невозможно подделать: даже если человек сменил клавиатуру они могут незначительно меняться, но в совокупности их структура останется неизменной", - объясняет Е. Казак.
Система была разработана собственными силами холдинга на основе технологии анализа больших данных. На разработку и внедрение программы ушло около 4 недель, пилот длился 6 месяцев. Точность пилотной версии биометрической системы составила 97,6%. В настоящее время система дорабатывается, благодаря чему будет увеличена точность. Биометрическая система легла в основу фрод-скоринга ID Finance, который позволяет выявить мошенников. Биометрия используется не только при аутентификации, но и при первичной регистрации, когда почерк клиента сравнивается со всеми слепками в базе.
Благодаря системе антифрод-скоринга удалось снизить стоимость одного выданного займа почти на 25% за счет снижения затрат на верификацию и стоимости запросов в источники информации.
ID Finance - международная финтех-компания, специализирующаяся на цифровых финансовых услугах, кредитном скоринге и data science. Основные проекты холдинга - стартапы MoneyMan, Solva, Plazo и AmmoPay. Бизнес представлен в России, Казахстане, Грузии, Польше, Испании, Бразилии и Мексике. R&D центр расположен в Минске.

Источник:  https://www.plusworld.ru/


 

 
ЦБ может обязать банки вступить во Всероссийский союз страховщиков
12.03.2018

ЦБ может обязать банки вступить во Всероссийский союз страховщиков

   Банк России рассматривает возможность обязать банки, которые в качестве агентов продают страховые продукты, вступить во Всероссийский союз страховщиков (ВСС, саморегулируемая организация страхового рынка), чтобы заставить их соблюдать стандарты СРО и избежать слишком агрессивных продаж клиентам банков сложных финансовых продуктов, в том числе инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). Об этом сообщили ТАСС три источника на финансовом рынке.
   Такие варианты обсуждались на совещании в ЦБ с представителями банковских объединений (ассоциация "Россия" и Ассоциация российских банков), ВСС и НАУФОР (Национальная ассоциация участников фондового рынка). Одна из идей ЦБ в том, что если банк не согласится соблюдать страховые стандарты, он не сможет продавать сложные финансовые продукты страховщиков, сказал один из собеседников агентства.
   Страхование жизни за счет ИСЖ стало самым крупным сегментом страхового рынка (рост на 53,7% до 331,5 млрд руб. в 2017 г.), банки - основной продавец страховок жизни (88,1% премий получено через банковский канал). Некорректные продажи ИСЖ через банки являются одной из важнейших угроз развитию этого рынка, отмечали ранее в ЦБ. Регулятор опасается, что банковские продавцы сообщают клиентам не обо всех рисках этих продуктов, предлагая их в качестве альтернативы депозитам, и это формирует неправильные ожидания клиента, говорил ранее первый зампредседателя ЦБ РФ Сергей Швецов.
   ИСЖ имеет ряд существенных отличий от депозитов: сумма вложений не застрахована в Агентстве по страхованию вкладов, доходность не гарантирована и может оказаться нулевой, досрочно забрать деньги по ИСЖ можно только с потерей части суммы. Для решения проблемы некорректных продаж ВСС разрабатывает базовые стандарты раскрытия информации клиентам, которые, в частности, предполагается, что все существенные условия договора будут выдаваться клиентам в виде памятки.
   "ВСС может принять свои стандарты, но они распространяются только на страховщиков, а банк-продавец не обязан им следовать. Безусловно, нужен какой-то механизм вовлечения банков, он сейчас обсуждается", - сказал ТАСС вице-президент ВСС Максим Данилов. По его мнению, проблема некорректных продаж ИСЖ заключается не в самом продукте, а в том, как и кому его продают. "Без участия банковского сообщества проблема с места не сдвинется", - уверен эксперт.
   ЦБ на совещании предложил три варианта - вступление банков в саморегулируемые организации страхового (ВСС) и фондового ( НАУФОР) рынков и следование их стандартам, принятие собственных стандартов продаж банковскими объединениями (Ассоциация российских банков - АРБ и ассоциация "Россия"), и принятие стандартов на законодательном уровне, рассказал ТАСС один из источников. С фондовым рынком проще, так многие банки, имеющие брокерскую или дилерскую лицензию, уже являются членами НАУФОР, указал другой собеседник агентства.
   "Банк России провел встречу с представителями банковских ассоциаций и СРО финансового рынка, на которой обсуждались подходы по усилению защиты прав инвесторов при предложении банками финансовых услуг. В настоящее время рассматриваются различные варианты. Для проработки всех аспектов планируется создать рабочую группу", - сообщил ТАСС представитель ЦБ.

   Позиция банков

  Сами банки эти изменения не поддерживают: по мнению исполнительного вице-президента АРБ Эльмана Мехтиева, банкам нет необходимости вступать в СРО страхового рынка, платить членские взносы и брать на себя все обязательства члена СРО ради продажи одного продукта (ИСЖ).
   "Принятие же стандартов банковскими ассоциациями будет эффективно в том случае, если ЦБ будет публиковать жалобы клиентов на несоблюдение банками стандартов продажи финансовых продуктов", - сказал он.
   По мнению Мехтиева, у ЦБ есть все полномочия, чтобы эффективно контролировать качество продаж в рамках поведенческого надзора.

Источник: ТАСС http://tass.ru/ekonomika/5021618


 

 
Бумага стерпит кураторов. Деятельность банков на фондовом рынке будут контролировать сотрудники ЦБ
12.03.2018

Бумага стерпит кураторов. Деятельность банков на фондовом рынке будут контролировать сотрудники ЦБ

   В банки, имеющие лицензии профучастников рынка ценных бумаг, назначаются дополнительные "фондовые" кураторы от ЦБ - плюс к тем, что контролируют кредитную деятельность. Банкиры опасаются, что это увеличит нагрузку на органы внутреннего банковского контроля и приведет к расширению штатов.
   Как стало известно "Ъ", в банки, имеющие лицензию на осуществление деятельности на рынке ценных бумаг, придут кураторы из ЦБ, ответственные за надзор за профдеятельностью. Информацию об этом участники рынка начали получать с конца февраля. По словам источников "Ъ" на рынке, куратор будет назначен в рамках указания ЦБ "Об организации и осуществлении в Банке России деятельности кураторов некредитных финансовых организаций и саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка" (вступило в силу в конце августа 2017 года).
   "Нам пояснили, что банки-профучастники также подчиняются данному указанию. Но как можно быть одновременно кредитной и некредитной организацией?" - недоумевает один из получателей письма. По словам партнера Nektorov, Saveliev & Partners (NSP) Александра Некторова, к абсурдной трактовке привели "неудачные нюансы нормотворчества". Однако, по его словам, логика регулирования в назначении кураторов нового типа полностью соблюдена: "Сформулировать на технических неточностях нормативного акта правовую позицию, которая позволила бы участникам рынка оспорить такие назначения, вряд ли удастся".
   Сейчас в кредитных организациях уже работают представители регулятора - кураторы от органов банковского надзора. Причем, по словам собеседников "Ъ", они проводят работу, требующую постоянного активного участия специалистов самого банка. "Куратор со мной в постоянном контакте: рабочая переписка ведется целый день, постоянно запрашивается большой объем документов. Если на таком же глубоком уровне будет работать куратор по профдеятельности, банку придется расширить штат ответственных сотрудников",- говорит один из специалистов по внутреннему контролю.
   Кроме того, отмечает еще один собеседник "Ъ", возможно, придется дорабатывать программное обеспечение, поскольку возможностей текущей версии для выгрузки информации по ценным бумагам может оказаться недостаточно - ведь "каждый куратор приходит с собственными предпочтениями по "табличкам"". Как выразился представитель еще одного банка-профучастника, в банке становится "больше контролирующих, чем зарабатывающих".
   В ЦБ утверждают, что для участников рынка ничего не изменится. "Фактически Банк России определил сотрудников, ответственных за надзор за банками-профучастниками, еще в 2014 году, однако их статус не был официально закреплен в нормативных актах. Данные письма направлены с целью предоставления банкам контактной информации для взаимодействия с сотрудниками Банка России по вопросам осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг",- пояснили в пресс-службе регулятора.  

  Необходимость введения ответственных лиц обусловлена тем, что "куратор от банковского надзора контролирует соответствие деятельности кредитной организации банковскому законодательству и нормативам, при этом масштабы деятельности банков как профучастников весьма обширны - как по брокерской, так и по депозитарной деятельности". При этом дублирования функций кураторов банковского надзора и кураторов профдеятельности не будет, пообещали в ЦБ.
   В итоге, говорят представители банковского сообщества, скорее всего, на деле организация такого надзора будет зависеть от личности конкретного куратора. "Состав неровный: нам попадались как большие профессионалы, так и сотрудники с низкой квалификацией",- говорит один из них. По словам другого собеседника "Ъ", основной проблемой остается отсутствие у сотрудников надзора опыта реальной банковской деятельности плюс "множество стереотипов и нежелание взглянуть на процесс" глазами финансистов. Впрочем, отмечает часть опрошенных "Ъ" сотрудников банков, постоянная работа куратора внутри банка способна предотвратить проблемы и значительно более эффективна, чем эпизодические проверки.

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/3569504

 

 
ЦБ решил ужесточить регулирование потребкредитов с 1 мая
07.03.2018

ЦБ решил ужесточить регулирование потребкредитов с 1 мая


   Банк России запланировал ужесточить регулирование необеспеченных потребительских кредитов из-за ускорения кредитной активности в этой сфере. Это следует из проекта указания ЦБ, размещенного для общественного обсуждения.
   Регулятор намерен внести изменения в шкалу коэффициентов риска по кредитам на потребительские цели, которые используются для расчета нормативов достаточности капитала. В проекте предлагается установить коэффициент риска на уровне 110 процентов для ссуд с полной стоимостью кредита (ПСК) 15-20 процентов, а также 120 процентов для потребкредитов с ПСК 20-25 процентов. Требования будут распространяться на потребкредиты, выданные после 1 мая 2018 года.
   В пояснительной записке к проекту указания говорится, что необходимость его разработки вызвана ускорением кредитной активности в сегменте необеспеченного потребкредитования. По оценке ЦБ, к 1 февраля темпы прироста годовой ссудной задолженности составили 12,6 процента. В ноябре, декабре и январе среднемесячные темпы прироста этого показателя составляли 19 процентов. ЦБ также ссылается на итоги опроса розничных банков, из которых следует, что в 2018 году темпы роста ссудной задолженности продолжат расти. "В условиях опережающего роста задолженности над доходами населения повышается долговая нагрузка населения, которая уже сейчас находится на относительно высоком уровне, особенно в части необеспеченного кредитования", - говорится в пояснительной записке.
   ЦБ также указал на снижение ключевой ставки и рыночных процентных ставок на фоне нарастания структурного профицита ликвидности и замедления инфляции. "В условиях более низкой стоимости привлеченных средств кредитных организаций тот же уровень ПСК отражает более высокий уровень кредитного риска заемщика. Сохранение предыдущей шкалы коэффициентов риска означало бы ослабление регулятивных требований. Изменения, предусмотренные проектом, направлены на устранение этого дисбаланса", - подчеркивают в Банке России.


Источник: Российская газета https://rg.ru/2018/03/07/cb-reshil-uzhestochit-regulirovanie-potrebkreditov-s-1-maia.html




 

 
Объем активов теневого банковского сектора в России вырос на 22%
06.03.2018

Объем активов теневого банковского сектора в России вырос на 22%

   К концу 2016 года сумма активов теневого банковского сектора (ТБС) в России составляла $76,3 млрд (узкая оценка), что на 22,6% превышает показатель предыдущего года ($62,2 млрд), следует из доклада базирующегося в Базеле Совета по финансовой стабильности (Financial Stability Board, FSB) при "Большой двадцатке".

   "Теневой банкинг" (англ. shadow banking) в терминологии FSB не означает нелегальной активности, а представляет собой совокупность институтов, которые формально не являются банками, а потому не попадают под надзор и контроль регулирующих органов, но фактически представляют альтернативный официальным банкам канал кредитования. Для многих компаний и домохозяйств ТБС - удобный инструмент диверсификации источников заемных средств, который составляет здоровую конкуренцию банкам.

   К теневому банкингу FSB относит структуры, которые занимаются небанковским финансовым посредничеством, такие как страховые компании, пенсионные фонды, финансовые учреждения вспомогательного характера и "иные финансовые посредники" (ИФП; OFI - other financial intermediaries). В рамках анализа в 2017 году последние были подразделены на десять основных типов: инвестиционный фонд денежного рынка (money market fund, MMF), хедж-фонды, иные инвестиционные фонды, трастовые фонды, инвестирующие в недвижимость (real estate investment trusts) и инвестиционные фонды, вкладывающие средства в недвижимость (real estate funds), трастовые компании, финансовые компании, брокерские дилеры, структурные финансовые компании, центральные контрагенты (central counterparties), зависимые финансовые компании (captive financial institutions) и займодатели.

   Для исследования отрасли авторы использовали данные из 29 государств и юрисдикций, прежде всего тех, кто входит в "Большую двадцатку". Пять стран и территорий, которые не входят в G20, включенные тем не менее в доклад - Бельгия, Каймановы острова, Чили, Ирландия и Люксембург. Для некоторых статистических подсчетов использовался иной подход - авторы учитывали показатели 21 страны и территории, а также отдельно - еврозоны целиком.

   В начале 2010-х годов объем активов ТБС в России быстро рос: в 2012 году - на 14,5%, в 2013-м - на 69,5%, в 2014-м - более чем вдвое (с $33,4 млрд до $69,9 млрд). Однако в 2015 году объем активов ТБС в России сократился, по оценке FSB, на 11%, или на $7,7 млрд (до $62,2 млрд).

   Shadow banking - это параллельный традиционному финансовый рынок, на котором проводятся те же банковские или инвестбанковские операции, но квазибанковскими структурами, сказал РБК управляющий директор Национального рейтингового агентства (НРА) Павел Самиев. "В России рост числа таких операций связан отчасти с ужесточением регулирования на банковском рынке, что привело к тому, что многие операции стало удобнее проводить через посредников, - пояснил эксперт. - Инвестиционный рынок в целом оживился на фоне снижения доходности классических банковских инструментов, таких как депозиты. Выросла активность на рынке ценных бумаг, облигационном рынке, и привлечение средств инвесторов, в том числе и обеспеченных, в эти инструменты стало происходить все чаще не через банкинг".

   Рост объемов альтернативного банковского сектора в 2016 году стал результатом в том числе эффекта низкой базы, считает главный экономист по России и СНГ "Ренессанс Капитала" Олег Кузьмин. "По итогам 2017 года рост бизнеса этого сектора продолжится, но более сдержанными темпами, - прогнозирует эксперт. - Сбережения граждан будут отчасти уходить на финансовый небанковский рынок, что является позитивным фактором для экономики в целом, потому что он станет источником длинных денег, в которых она нуждается".

   На рынке shadow banking присутствуют и кэптивные сделки, и не совсем прозрачные операции, но в основном в России они контролируются жестче, чем во многих других странах, за счет мегарегулирования всего финансового рынка, считает Самиев.

   Оценка активов ТБС может быть широкой и узкой. При широкой оценке анализируются страховые компании, пенсионные фонды, ИФП и финансовые учреждения вспомогательного характера; при узкой - небанковские кредитные посредники, деятельность которых связана с повышенным уровнем системного риска.

   По итогам 2016 года специалисты FSB оценили совокупный объем активов ТБС 29 стран и территорий, на долю которых приходится около 80% мирового ВВП, в $45,16 трлн (узкая оценка), что примерно на 7,6% больше, чем годом ранее. По оценке FSB, на ТБС в этих юрисдикциях приходится около 13% активов всей финансовой системы.

   На долю США приходится примерно 31,3% всех активов ТБС ($14,134 трлн), на долю Китая - около 15,5% ($7 трлн), а на долю впервые учтенного в исследовании Люксембурга - 7,2% ($3,2 трлн).

   Таким образом, объем активов ТБС в США превышает объем активов ТБС в России в 185 раз. По объему активов ТБС России сопоставим с теневым банкингом Чили ($62,9 млрд) и Гонконга ($84,5 млрд) и существенно превосходит аргентинский ($32,5 млрд), индонезийский ($16 млрд) или ТБС Саудовской Аравии ($31,6 млрд).

   С 2002 года совокупный объем финансовых активов финансовых корпораций в 21 стране и всей еврозоне вырос и достиг к концу 2016 года $340 трлн. В 2016 году их доля увеличилась в сравнении с ВВП этих стран с 523 до 540% от ВВП.

   Рост двух крупнейших секторов финансовой системы (банки и "иные финансовые посредники"), а также центробанков и финансовых учреждений вспомогательного характера в 2016 году обгонял другие финансовые отрасли. Активы банков и "иных финансовых посредников", на которые приходятся 40 и 30% мировой финансовой системы соответственно, стабилизировались на докризисных уровнях. Хотя рост финансовых активов банков ускорился в последние годы, доля банков в финансовой системе уменьшается пятый год подряд, что наиболее заметно в еврозоне.

   В большинстве исследуемых стран банковский сектор представляет собой крупнейшую часть финансовой системы. Они играют особенно важную роль по сравнению с "иными финансовыми посредниками" в Азии и большинстве развивающихся экономик. С начала глобального кризиса "иные финансовые посредники" стабильно наращивают свою долю в мировой финансовой системе, особенно в сравнении с банками. Наиболее явно эта тенденция проявляется в Европе.

   У стран, в которых выше соотношение финансовой системы к ВВП, сектор "иных финансовых посредников", как правило, больше. К ним относятся Люксембург (92% от всех финансовых активов), Каймановы острова (85%), Ирландия (76%) и Нидерланды (58%). ИФП в этих странах представлены преимущественно инвестфондами и/или зависимыми финансовыми компаниями.


Источник: РБК https://www.rbc.ru/finances/05/03/2018/5a9d58619a7947573be3d02a



 

 
Начало | Пред. | 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19 | След. | Конец 
Все новости


Все новости
Партнеры
Реклама